Штрихи к портрету Арама Григоряна

После того как известный скульптор  Арам Григорян, опустив забрало, навязал новосибирской бюрократии  бой во всемирной паутине, количество поклонников его таланта среди сибиряков резко возросла.  Нужно уточнить сразу: любовь публики вызвали именно отчаянные действия Арама Владимировича, а не художественные достоинства его произведений.
Оговорюсь, специалистом в живописи, графике и скульптуре не являюсь, и судить о достоинствах и недостатках  творений Григоряна не возьмусь. Как не сужу о работах его лучшего друга Зураба.  То немногое, что я видел у Церетели мне не нравится. Но и «Черный квадрт» Малевича на меня особого впечатления не производит. Однако, от этого, ни черному квадрату, ни Малевичу не жарко не холодно.
Однако, вернемся к нашим Арамам. И так, своими  отчаянными разоблачениями Арам Владимирович снискал себе лавры борца за счастье народных масс и горячую любовь новосибирских дам, соскучившихся по романтическим героям.


К сожалению, именно с романтикой у члена-корреспондента Академии художеств, отношения странные.  Я бы назвал их вычурно-показательными.  Почему так грубо? Объясню. Но сначала небольшое лирико-милицейское отступление.
Года четыре назад мне пришлось общаться со следователем из областного  управления БОП, женщиной опытной и профессиональной. Она высказала две интересные мысли. Первая заключается в том, что своим подопечным она говорит: вы можете врать. Умение и желание врать - вообще одно из ключевых отличий человека от всего прочего животного мира. Но врать можно только о том, что нельзя проверить. Иначе вас на лжи поймают.
Второй тезис от дамы в майорских погонах сводился к тому, что любой преступник, какую бы гнусность он ни сделал, всегда старается найти моральное оправдание своему поступку.
Согласитесь, спорить с этим сложно.
Причем же здесь, Арам Владимирович? А при том, что всякая борьба имеет свою предысторию.  А она сводится вот к чему. В 2002 году Новосибирское отделение Союза художников России распалось на две части.  Одну возглавил маститый Арам Григорян. Вторую – Вадим Иванкин. Маститый, на правах академика оставил за собой площади производственного комбината на ул. Липецкой и залы на Свердлова, 13.  Сразу расставим точки над i: законный собственник комбината – ВТОО «Союз художников России», а владелец недвижимости  по Свердлова, 13 – мэрия Новосибирска. Ни к тому, ни к другому собственнику Арам Владимирович никакого отношения не имел. Но помещения, почему-то решил считать своими и распоряжаться ими по своему усмотрению.  В выставочные залы он пускал только тех, кого лично считал достойными участия в экспозициях и не пускал всех, кто сердцу был не мил. Такой индивидуальный худсовет.
Опять таки, как не специалист не берусь спорить о конкурентоспособности работ, перед которыми Григорян опускал шлагбаум. Возможно, он и был прав.  Но в любом случае, его действия по отношению к чужой недвижимости являлись стопроцентным самозахватом. Более того, за все время владения комбинатом и выставочными залами Арам Владимирович не заплатил собственникам ни копейки арендной платы. Между тем, на территории чужой недвижимости  обитали субарендаторы: парикмахерская, турбюро и др., с которых бескорыстный борец с расхитителями народного добра,  брал таки арендную плату. Проще говоря кормился.
Если перевести на бытовой язык, то ситуация такова: вы пустили в свою квартиру жильца, а он дает вам пинка под мягкое место, отказывается платить за аренду, да, к тому же, еще и сдает вашу собственность третьим лицам, а на доход гуляет в ресторанах. Кому это понравится?
Собственники подали в суд.  В результате нескольких судебных процессов были вынесены решения в пользу    мэрии и ВТОО «Союз художников России».  Но Арам Владимирович отнесся к ним, как кот Васька из знаменитой басни Крылова. Судебные приставы предлагали скульптору с единомышленниками покинуть чужие помещения, а товарищ Григорян продолжал получать незаконную прибыль.
Мэрия не хотела идти на прямой конфликт с членкором, видимо считая, что скандал в благородном семействе никого не украсит. Три года решение суда не исполнялось. Три года Арам Григорян пополнял свой бюджет чужими деньгами.
В конечном итоге, уже при Солодкине, судебные приставы выселили великого скульптора, власти в бюджет на 2010 год заложили средства на ремонт, с тем, чтобы ко дню города открыть на Свердлова, 13 выставочный комплекс, в котором могли бы проводить мероприятия все творческие союзы.
На полях стоит заметить еще одну деталь: Григорян заявляет о том, что оказались непонятно куда выброшены огромные муниципальные деньги, имея ввиду организацию муниципального учреждения Выставочный комплекс, но при этом совершенно забывает сказать,  что все время пока он эксплуатировал здания, ремонта в них не производилось.
Иначе говоря, человек попользовался чужим добром, понимая, что оно чужое, ни копейки в него не вкладывал, а теперь шумит: «Куда идут народные деньги!?»
Неправда ли, параллель с мыслями следователя УБОП заметна даже без бинокля.
Айвазовского надо искать. Здесь Григорян прав. А насчет благородного рыцаря в белом, на мой взгляд вопрос весьма спорный.

Добавить комментарий


Обновить